среда, 26 марта 2008 г.

Программа «Школа 2100».
Урок риторики.
Урок диагностического характера в начале года
3 класс

Тема
: Наука риторика.
Цель: выяснить, в какой мере ученики усвоили пройденный материал, оценить их знания;
сформировать коммуникативные компетентности.
Оборудование урока: презентация
Ход урока.
1. Беседа.
- Сегодня мы возвращаемся к нашему любимому предмету – риторике. Посмотрите на обложку учебника. Риторик и мы с вами готовимся к путешествию по сказочному музею – музею риторики. Здесь мы узнаем много нового и удивительного, научимся лучше общаться. Поднимаясь по ступенькам риторического музея, мы увидим статую Пейто, богини красноречия. В одной руке она держит лавровый венок, которым награждает выдающихся риторов, а в другой – свиток, где, вероятно, записаны их замечательные речи.
2. Ассоциативный эксперимент.
Вспомним, что мы знаем о риторике, до того, как пойдем по залам этого музея. Для этого мы проведем эксперимент, который назовем «Мои ассоциации».

Презентация. http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3/3b8b82c9-a4cc-9f00-0aad-24fdc4fb382b/ritorika.ppt

Вообще, ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно слово вызывает в памяти другие слова. (1слайд)

Например, какие слова вспоминаются вам, когда вы говорите слово море (2 слайд)
Правильно, рыбы, парус, купаться, синее, теплое.

Можно вспомнить, конечно, не только слова-существительные, но и глаголы, прилагательные. И не только слова, но и словосочетания. Например, волны бушуют, прозрачные медузы, желтый песок.

А теперь другое слово – природоведение (3 слайд). Какие слова вы сразу можете назвать?
Да, конечно, птицы, бабочки, насекомые, деревья, трава.
А также – интересный, полезный предмет, учит любить природу, беречь, ценить все живое.
Компетентностное ориентированное задание1
Компетентность разрешения проблем.
Аспект- применение технологий
Уровень- 1
Коммуникативная компетентность.
Аспект – публичное выступление.
Уровень -1

Итак, вы все стали исследователями. Вам необходимо провести эксперимент со словом риторика (4 слайд).

Задание:
Запишите, какие слова вы вспоминаете, когда произносите это слово.
Вам дается 3 минуты.
Подсчитайте количество слов, запишите его в скобках.
Зачитать слова перед классом и объяснить почему они вызвали ассоциацию.

Инструмент проверки:
Бланк.
Максимум ассоциативных слов – 22
Минимум – 1
В среднем 7-8
Модельный ответ:
Учит, учит говорить, учит общаться, слушать, учит слушать другого человека, быть внимательным, быть вежливым, учит писать, быть хорошим, быть умелым, быть неспешным.

Аналогичное задание со словом текст.

3. Работа по учебнику.

4. Анкетирование.
(задание 5) выполняется по учебнику

5. Подведение итогов.


Комментариев нет: