четверг, 27 марта 2008 г.

Русский язык
2 класс

Тема: Развитие умения находить в словах суффикс.

Основная задача изучения суффикса - познакомить учащихся с ролью суффиксов в слове и на этой же основе развивать у школьников умение осознанно использовать слова с суффиксами в своей речи. Дети должны усвоить, что с помощью суффикса можно образовать слово с новым лексическим значением (лес – лесник), а также придать слову тот или иной смысловой оттенок (лес – лесок). Фрагмент урока:
1.Повторение изученного. (Презентация) http://cor.edu.27.ru/dlrstore/1/1f471417-52ea-3223-f4b5-6443b87532fc/yrok%20rysskogo.ppt
Компетентностно-ориентированное задание 1
Компетентность разрешения проблем.
Аспект- применение технологий
Уровень- 1

К нам на урок в гости пришел Суффикс (1 слайд). Он в коробках принес шляпы – суффиксы (2 слайд). Давайте вспомним, если Корней Корнеевич наденет шляпу – суффикс, то у него сразу изменится настроение, а если к корню добавить суффикс, то у слова изменится значение. У Суффикса есть «волшебная палочка», а вот слова: нос, волос, хвост, стол(3слайд). Вам Суффикс отдает свою палочку, вы становитесь волшебниками.
Задание:
1. Вам необходимо превратить слова в названия маленьких предметов.
2. Записать слова, выделить суффиксов.
3. Сравнить пары слов.
4. Ответить на вопросы:
-Это одно и то же слово или разные слова?
- Почему?
- Как изменилось значение слова?

Инструмент проверки.
Модельный ответ:
Нос-носик ,волос - волосик, хвост - хвостик, стол – столик
Это разные слова, у них разное лексическое значение. Был большой предмет, стал маленький предмет

2.Работа над правилом.

-Попробуйте сформулировать, что такое суффикс.
- Сравните с правилом в учебнике.
- Прочитайте первое предложение определения.
- О чем оно? (Что такое суффикс?)
- На что указывает второе предложение? (На место суффикса в слове).
- Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса)
-Для чего приведены примеры?
- Приведите свои примеры.

3 Первичное закрепление

Компетентностно - ориентированное задание 2
Компетентность разрешения проблем.
Аспект- применение технологий
Уровень- 1

Жил-был суффикс -чик-. Он был ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс.
Задание: - Превратите слова с помощью суффикса – чик- в добрые и ласковые.
Трамвай, стакан, карман, лимон, фазан(4 слайд)
- Запишите пары слов.
- Ответьте на вопрос: « Какое еще значение вносит суффикс –чик- в слово?»
Инструмент проверки.
Модельный ответ:
Трамвай – трамвайчик
Стакан – стаканчик
Карман- карманчик
Лимон – лимончик
Фазан - фазанчик
Суффикс –чик- имеет уменьшительное значение

Компетентностно - ориентированное задание 3
Компетентность разрешения проблем.
Аспект- применение технологий
Уровень- 1
Задание:
– Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-)
- А какой суффикс любят в стране лилипутов? (-ик-)
- Придумайте слова с этими суффиксами.

Инструмент проверки
Бланк:
По 5 слов – «отлично»
По 4 слова – «хорошо»
По 3 слова – «удовлетворительно»

Комментариев нет: